Вышиванки, как принадлежность к нации

Дата: 25.08.2011 | Опубликовал: Provodnik

Все, наверное, слышали об этом флешмобе на день независимости?

Если уж говорить честно, то мое мнение в этом вопросе "одевать - не одевать" склоняется к, а на хуя это нужно?

Ну, сами подумайте, что для нашего народа означают рубашки вышиванки? Для нас они означают нищету, крепостничество и постоянное подчинение кому-то.

И что бы прочувствовать все это опять -  нужно одеть эту рубашку-самоделку. А зачем?

Напомню всем, что такое рубашка-вышиванка:

Вышиванка, украинская вышитая рубашка. Возникновение украинской вышиванки, уходит своими корнями в глубокую древность. Вышивая рисунки на одежде, украинский народ стремился к самовыражению, украшению своего быта.
На украинской рубахе вышивались всевозможные рисунки и геометрические фигуры. Украинские вышиванки, хоть и имеют общий стиль, но все, же отличаются в разных регионах. Так, на Волыни, Полесье и Бойковщине встречаются вышиванки одного цвета. На Киевщине и в Полтаве, на вышиванках, изображены элементы природы. На Гуцульщине и Подолье на вышиванках изображены геометрические орнаменты.
Больше всего распространены черный и красный цвета, встречаются также желтый, синий и зеленый цвета.
Украинская рубаха изготавливалась в основном изо льна, иногда из ситца. Были вышиванки на каждый день, на которых, вышивался простенький рисунок. Праздничные вышиванки, где мастерица раскрывала все свои таланты. Рисунок на рубашке вышивался чаще крестиком, но на праздничной вышиванке использовали также и гладь, бегунец, плетение.
В XX веке, вышиванку можно было встретить, лишь на западной Украине в глубоких селах, а элементы Украинской вышивки встретить на вышитых рушниках на свадьбе. Сейчас же стало модным носить вышиванки, подчеркивая, что человек украинец и не позабыл, своей истории.

Так вот оно что! Вышиванки - удел селян. А нам предлагают одеть на себя славянскую одежду  позиционирующюся с деревенщинами и беднотой. Человек, который шьет для себя одежду - или не может её купить или дизайнер. Гуцулы в деревнях не могут быть дизайнерами априори. Поэтому вывод сам напрашивается - беднота и голытьба носила эти самые вышиванки.

У нас есть много того, чем можно выразить свою национальную идентичность, кроме вышиванок.

Побрейтесь нахрен и оставьте оселедець на голове. Тоже идентичность и принадлежность к украинской нации. Да и вообще,чем гордится то? То, что вышиванки у нас имеются, а у других их нет?

Тогда предлагаю УЗ закупить для своих проводников вышиванки с погонами ))) Будет вам идентичность и принадлежность. Плюс сейчас  проводникам они подходят по всем критериям - голытьба и селяне, которые боятся  своих баринов.

 

Comments

11 комментариев к “Вышиванки, как принадлежность к нации”
  1. Ярослав:

    Здраствуйте.
    Прочитал вашу мысль и скажу, что национальная одежда свидетельствует о высокой духовности народа, вышитую рубашку носили как бедняки так и богатые.
    А со своего опыта скажу, что когда заграницей видеш Украинские номера, то радостью душа переполняется, а когда возле церквей собирается диаспора в вышиванках то это сверх чувства. У немцев есть своя одежда национальная её своё время носили бедные, а сейчас весь Бундестаг. Думаю Вам нада пересмотреть свои взгляды !

    Ответить на камент

    Provodnik Ответил

    @Ярослав, ну тогда че мы в шароварах не летаем и оселедци на день независимости не стрижем?

    Ответить на камент

  2. Ярослав:

    Оселедци и шаровары принадлежность к нашим славным козакам ! А в вышитых рубашках ходили и они и все другие.

    Ответить на камент

    Provodnik Ответил

    И с чего же они ваши? Казаки были бы удивлены узнав, что они украинцы )))

    Ответить на камент

    @rt Ответил

    @Provodnik, у Вас потерялась часть знаний. Советую перечитать о козачестве, судя по всему, Вы будете удивлены (приятно или нет — это уже Вам решать). Удачи.

    Ответить на камент

    Provodnik Ответил

    @rt, козаки — обычные наемники. Поэтому там национальности вообще не может быть. Кто прибился — тот и был. А то вы уже не знаете, что бы такого славного придумать о стране, которой никогда не было и нет.
    Опыт россии перенимать не нужно. Это они придумали, что войну выиграли россияне, а не СССР.
    Это щас белорусы начнут о своих партизанах выдумывать, что ни попади. Вроде в белорусских лесах сидели одни бульбаши. Не несите бреда.
    Уже козаки стали украинцами, а вышиванка — крутая штука. Так носите деревянные чоботы! Или это не найс? Ногам больно?

    Ответить на камент

    @rt Ответил

    @Provodnik, Казаки — наемники, это уже очень познее явление козачества как такового. Изначально казачество зародилось из местного населения, которое убегало в степь. Ничего придумывать о своей стране мне и не нужно, но и в том что бы чтить традиции своего народа — я не вижу ничего предосудительного. Наоборот, что бы обрести хоть какое то единения народа — нужна платформа. В обычных развитых цевилизация одним из фактором такой платформы — есть история и традиции. Отрицать традиции — отрицать самого себя. Это по меньшей мере глупо…
    Вышиванка «крутая» — это уже вы придумали себе сами. Или Вам навязали или пытаются навязать такое мнение. Вышиванка — это просто вышиванка. Это элемент нашей же истории. По этому такая агресия мне не понятна. Хотя она у Вас скорее вызвана не самой вышиванкой как таковой, а не корректной пропагантой этой выышиванки в массы. Но это уже совсем другая история :)

    Ответить на камент

    Provodnik Ответил

    @rt, агрессии никакой нет.
    Нужно не умалчивать историю, а говорить, как оно было. С плохим и хорошим. Тогда это будет история. Остальное — пропаганда.
    Если казаки были наемниками, то об этом нужно говорить, а не выбирать из дерьма самое вкусное. Да, казаки были наемниками, но они еще до этого были просто беглецами и разбойниками.
    Да, вышиванка была одеждой бедных крестьян, но сегодня она является одним из фетишей политиков и псевдоукраинцев.
    В этом и есть смысл истории — не заморачиваться на плохом и хорошем, а говорить обо всем и из этого делать выводы.

    Ответить на камент

  3. compden-railman:

    Кто хочет, тот пусть и носит эти рубашки. Лично мне глубоко по барабану, если носят, например, тюбетейки, хеджабы и среднеазиатские халаты, а у некоторых это вызывает приступ ненависти. Другое дело, что определённый дресс-код соблюдать в некоторых случаях всё же нужно, например, одеть на деловую встречу пиджак и галстук. Но когда идёшь гулять или едешь на дачу — одевай что хочешь.

    Ответить на камент

  4. compden-railman:

    OFF Для меня очень важно, чтобы женщина не одевала рубашку с застёжкой на мужскую сторону, то есть когда пуговицы пришиты на правый борт, а петли на левом. Если это форменная одежда, то тогда допустимо любое расположение пуговиц , а если обычная гражданская одежда, то пуговицы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть пришиты на левый борт. Я на это обращаю внимание первым делом, и постараюсь даже не разговаривать с женщиной в рубашке на мужскую сторону, мне будет противно общаться с ней. Считаю, что она болеет трансвестизмом, раз надела мужскую рубашку.

    Ответить на камент

  5. @rt:

    Лично мне кажется, что либо этот текст являеться частью негативного маркетинга, так как в тексте вставлена ссылка на магазин (что более вероятнее), либо же все таки говорит об ограничености взглядов автора, в том числе внутренеей свободы. И если честно — мне все равно первое это или второе.
    Каждый имеет право заблуждаться :)

    Ответить на камент

Оставить свой след в дневнике